Ученые определили массу Млечного Пути

Новое исследование, проведенное группой исследователей, предложило новый и интересный способ определить массу Млечного Пути
Ученые определили массу Млечного Пути

На протяжении веков астрономы работают над тем, чтобы узнать больше о галактике Млечный Путь. И все же есть еще много вещей, которые остаются непонятными для науки, к примеру, определение точной массы галактики.

Такое определение важно для понимания истории формирования галактик и эволюции нашей Вселенной. Астрономы пытались использовать различные методы измерения истинной массы Млечного Пути, но до сих пор ни один из этих методов не был особенно успешным.

Однако новое исследование, проведенное группой исследователей из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики, предложило новый и интересный способ определить массу Млечного Пути. Используя сверхскоростные звезды (HVS), выброшенные из центра галактики, им удалось сделать шаг в этом направлении.

Их исследование под названием Constraining Milky Way Mass with Hypervelocity Stars было недавно опубликовано в журнале Astronomy and Astrophysics. Исследование было подготовлено Джакомо Фрагионе, астрофизиком в Римском университете, и профессором Абрахамом Лебом из Гарвардского университета.

Текущие оценки общей массы галактики позволяли получить лишь приблизительные оценки, которые варьировались от одного до нескольких триллионов солнечных масс.

По словам Абрахама Леба, их модель «Млечный Путь» представляет собой лабораторию для тестирования расчетов ученых. Эта модель показывает, что количество спутниковых галактик Млечного Пути зависит от ее массы.

Поэтому для их изучения ученые решили использовать новый подход, который включал моделирование движений сверхскоростных звезд  для определения массы нашей галактики.

На фото: Художественное изображение сверхскоростной звезды, которая ускользнула от Млечного Пути

Напомним, что в нашей галактике до сих пор обнаружено более 20 таких звезд, которые движутся со скоростью до 700 км/с и расположены на расстоянии от 100 до 50 000 световых лет от центра галактики.

Считается, что эти звезды выбрасываются из центра нашей галактики благодаря взаимодействию со сверхмассивной черной дырой (SMBH) в центре нашей галактики.

На фото: Ускорение звезд в галактике

На фото: Распределение темной материи, когда Вселенной было около 3 млрд лет, полученное из численного моделирования образования галактик

В результате проделанной работы ученые смогли получить данные о том, что масса Млечного Пути находится в пределах 1,2-1,9 триллиона солнечных масс, сообщил Леб. Несмотря на то, что этот показатель по-прежнему неточен, эта последняя оценка является значительным улучшением по сравнению с предыдущими оценками.