Ученые нашли новый способ определить обитаемость экзопланет

Новая работа поможет астрономам отобрать наиболее перспективных кандидатов в поисках планет, которые могли бы поддерживать жизнь.
Ученые нашли новый способ определить обитаемость экзопланет

Новые исследования НАСА помогают улучшить понимание исследователей о планетах-кандидатах за пределами нашей Солнечной системы, которые могли бы поддерживать жизнь.

По словам ведущего автора статьи, Юка Фуджи из Института космических исследований НАСА, Нью-Йорк, в анализе была использована модель, которая более реалистично имитирует атмосферные условия. В результате этого ученым удалось обнаружить новый процесс, который помогает определить обитаемость экзопланет и будет способствовать выявлению кандидатов для  дальнейшего изучения.

Это исследование  было опубликовано 17 октября в журнале Astrophysical Journal. Новая работа поможет астрономам находить наиболее перспективных кандидатов на существование жизни.

Предыдущие модели создавали атмосферные условия вдоль одного измерения, по вертикали. В новом исследовании использовалась модель, которая вычисляет условия во всех трех измерениях, позволяя команде моделировать циркуляцию атмосферы и особенности этой циркуляции, которые одномерные модели не могут сделать.

Вода в жидком состоянии необходима для жизни, поэтому поверхность инопланетного мира (например, экзопланеты) считается потенциально пригодной для жилья, если ее температура позволяет присутствовать жидкой воде в течение достаточного времени (миллиарды лет), чтобы жизнь могла процветать. Если экзопланета слишком далека от родительской звезды, будет слишком холодно и ее океаны замерзнут, в противоположной ситуации они просто испарятся.

Графическое изображение распределения льда может выглядеть синхронно на вращающемся объекте. Синий - там, где есть жидкая вода, а белый - там, где есть лед.

Фуджи отметила, что она с коллегами обнаружила важную роль типа излучения, продуцируемого звездой, и его влияния на атмосферу экзопланеты. Так, для экзопланет, вращающихся вблизи своих родительских звезд, сила тяжести звезды будет достаточно сильной, чтобы замедлить вращение планеты. Это может привести к тому, что одна сторона всегда будет располагаться перед звездой, получая вечный день, а другая будет находиться в вечной ночи.

Когда это происходит, густые облака формируются над дневной частью планеты и действуют как зонтик от солнца, защищая поверхность от большей части звездного света. В результате этого вода может оставаться на поверхности.

Это важное наблюдение для астрономов, ищущих обитаемые миры, поскольку звезды с малой массой являются наиболее распространенными в галактике.

Источник: phys.org