Ученые: жизнь на Земле могла зародиться раньше, чем мы предполагали

Научные деятели склонны ошибаться и иногда их промахи являются фатальными: вспомните, сколько раз ученые делали некое открытие и разрабатывали гипотезу, а потом резко брали свои слова назад! В принципе, мы уже привыкли к таким пертурбациям, но новость о том, что земная жизнь могла возникнуть значительно ранее, чем предполагалось, поразила общественность.
Ученые: жизнь на Земле могла зародиться раньше, чем мы предполагали

Группа японских и американских экспертов разработала теорию, в соответствии с которой первые живые организмы возникли еще 3,95 миллиарда лет назад. К таким выводам ученые пришли после изучения осадочных пород из Лабрадора, Канада. Возраст найденных образцов составляет по меньшей мере 3,95 миллиарда лет, и в них были обнаружены следы биогенного графита. Он не мог зародиться в более поздние периоды и каким-то образом попасть туда, где он находится сейчас.

Следы биологической активности, зафиксированные исследователями, являются самыми древними свидетельствами жизни, когда-либо обнаруженные наукой, и их достоверность не должна вызывать сомнений. Кстати, в марте специалисты отыскали заполненные гематитом трубки, образованные 4,28 миллиарда лет назад. Предположительно, в них могут быть следы микробов, но их наличие до сих пор не было установлено. Если микроорганизмы все-таки будут найдены, то такое открытие можно будет назвать революционным.

Источник: lenta.ru