Ученые: внутренние слои Солнца вращаются гораздо быстрее внешних

Группа ученых из американского университета, который расположен в Калифорнии, выяснила, что солнечное ядро вращается вчетверо быстрее, чем его поверхность. Такое открытие противоречит общепринятым теориям о строении и функционировании звезды. Такой информацией ученые поделились в статье научного издания Astronomy & Astrophysics.
Ученые: внутренние слои Солнца вращаются гораздо быстрее внешних

По словам астрофизика Роджера Ульриха, самым логичным объяснением является одна теория, приверженцы которой предполагают, что скорость движения внутренних слоев Солнца больше, чем у внутренних за счет энергии, которую светило копило на протяжении миллиардов лет. Как объясняет ученый, звезда начала собирать энергию с момента ее образования. Также он вместе со своими коллегами считает, что движение внешних слоев звезды замедляется солнечным ветром, пятнами и другими составляющими поверхности небесного тела.

Как рассказывают эксперты в области астрономии, несколько десятилетий научные сотрудники в своих работах опирались на наблюдения, согласно которым не было замечено резонанса скорости внутренних и внешних слоев Солнца. Именно эти наблюдения позволяли астрономам производить расчеты и строить представление о поведении и структуре звезд. С помощью данных о скорости вращения звезды вокруг своей оси можно провести расчеты, которые позволят узнать возраст и тип данного небесного тела, есть ли у него спутники, а также определить частоту «звездотрясений».

Источник: pixabay.com