Стали известны условия зарождения новой жизни в Солнечной системе

Астрономы из Китая заявили, что жизнь может зародиться только на тех небесных телах, где существует геологическая активность. Если активности не будет, то планеты и спутники, которые покрыты льдом, могут лишиться всей воды, а без нее невозможно развитие живых организмов. Об этом ученые рассказали в своей статье, опубликованной в научном издании Nature Geoscience.
Стали известны условия зарождения новой жизни в Солнечной системе

Раньше среди ученых бытовало мнение, что на спутнике Сатурна под названием Энцелад и спутнике Юпитера – Европе после продолжительного времени может развиться жизнь. В будущем под действием звезды ледяная оболочка небесных тел будет таять, в результате этого появятся огромные моря и океаны. Благодаря увеличившейся температуре Солнца зона обитаемости сместится в сторону газовых гигантов, а это, в свою очередь, позволит зародиться на пригодных для жизни планетах первым одноклеточным организмам.

Однако, после того как ученые разработали модель эволюции климата на ледяных телах, возможность образования жизни на Энцеладе и Европе была отброшена. Астрономы определили, что энергия, которая способна вызвать таяние такого количества льда, станет причиной испарения воды, и в итоге спутники станут по своей поверхности подобными Марсу или Венере. Чтобы не было таких последствий, на небесном теле должны присутствовать вулканические процессы, они насыщают воздух парниковыми газами. Вулканы могли бы обеспечить постепенное нагревание тел и стабилизировать климатическую ситуацию.