Давние катастрофы могут объяснить странный состав Земли

Давние катастрофы могут объяснить странный состав Земли

Земля и другие скалистые планеты имеют состав, который отличается от тех строительных компонентов, которые лежали в основе их возникновения. Теперь ученые теперь могут сделать шаг в направлении решения этого вопроса.

Столкновения между этими строительными блоками планет создавали достаточно тепла для испарения большого количества горных пород, большая часть которых уходила в космос, свидетельствуют два новых исследованиях, опубликованных 27 сентября в журнале «Nature».

По словам Ремко Хина из Бристольского университета в Англии, который возглавил одно из двух новых исследований, потеря массы в виде пара кардинально изменила состав Земли, что, по сути, объясняет ее отличие от других планет. Хин и его коллеги измеряли соотношение химических элементов в различных земных породах и сравнивали полученные данные с метеоритами Марса. В результате оказалось, что камни Земли и Марса имеют несколько разные составы.

Второе исследование показывает аналогичную картину. Эшли Норрис и Бернард Вуд, оба из Оксфордского университета в Англии, расплавили базальтовую скалу из Исландии в печи при температуре 1300 градусов Цельсия, а затем проанализировали летучие породообразующие элементы, которые выкипали в процессе.Результат эксперимента показал, что в процессе плавления произошло испарение части микроэлементов, которые существуют в составе других планет в нашей солнечной системе, но практически не представлены на Земле.

Ученые предполагают, что состав нашей планеты может быть объяснен давним столкновением с космическим телом, размером с Марс, а также влиянием некоторых элементов на ядро Земли. Норрис и Вуд предполагают, что подобное воздействие могло бы сыграть роль в испарении летучих веществ из ранней Земли при условии чрезвычайно высоких температур.

Однако два этих новых исследования не отвечают на все вопросы о составе и образовании Земли, и многие тайны остаются нераскрытыми. Например, Марс и Земля имеют разные соотношения изотопов кремния, которые ученым все еще не удалось объяснить.

Художественное изображение поздней фазы формирования планеты с протопланетами и планетезималями.

На заглавном фото: Компьютерная модель двух планетных тел, сталкивающихся друг с другом. Цвета показывают, как космическое тело (темно-серый, в центре ударной зоны) приближается к другому телу (светло-серый), в результате чего часть камня в зоне удара плавится (желтый и белый цвета) и испаряется (красный).