Астрономы выяснили, можно ли потушить Солнце

Американские специалисты в области астрофизики провели исследования Солнца, пытаясь выяснить, возможно ли потушить звезду раньше положенного времени. Научный интерес, который и вызвал этот вопрос, помог им ближе придвинуться к ответу.
Астрономы выяснили, можно ли потушить Солнце

Ученые решили представить, что будет с нашим светилом, если на него вылить огромное ведро воды. Естественно, ведро такого размера найти невозможно, но астрономы представили, что оно есть. Чтобы провести такой эксперимент в реальных условиях, астрофизиками пришлось бы создать маленькое искусственное Солнце. Однако такой вариант потребовал бы много затрат, поэтому ученые решили воссоздать процесс тушения Солнца с помощью компьютерной программы.

Для того чтобы горение происходило на Земле, необходимы процессы окисления, в которых принимают участие топливо, воздух и высокая температура. Когда горящий предмет обливают водой, то на нем образуется водяной слой, который и тушит огонь. Тот факт, что у Солнца нет атмосферы, не позволит воде его затушить до тех пор, пока в звезде происходят термоядерные реакции. Кроме того, плотность звезды в полтора раза превышает плотность воды, а в самой воде есть большое количество кислорода. Можно сказать, что Солнце способно сжигать жидкость. Таким образом, даже если на светило вылить всю имеющуюся в мире воду, оно не затухнет, а лишь станет горячее и будет светить в несколько раз ярче. Такие результаты теоретических исследований были подтверждены экспериментом с компьютерной программой.