Звездный ветер укажет исследователям, куда стоит двигаться, чтобы найти землеподобные планеты

Расположение экзопланет, подходящих для заселения, будет раскрыто благодаря кардинально новому методу, подразумевающему слежку за звездным ветром.

Поиск экзопланет, схожих с Землей по своим характеристикам, является жизненно важным, потому что в обозримом будущем человечество, скорее всего, покинет земной шар и переселится в другое место. Но кандидат на роль нового дома для людей должен обладать специальным набором особенностей, без которых человеческую жизнь представить невозможно. Найти подходящие места ученым поможет инновационный метод поиска.

Специалисты обнаружили, что звездный ветер сыграет им на руку, потому что при перемещении он оставляет в атмосфере некоторых планет своеобразные «подписи», которые можно увидеть лишь в инфракрасном спектре. Они образовываются после того, как бури, устроенные звездным ветром, «разнесут» газовую оболочку той или иной планеты. Ученые отмечают, что периодически возле молодых звезд наблюдаются выбросы корональной массы – юные светила выбрасывают ее чаще, чем престарелые.

Когда заряженные частицы проникают в атмосферу, они устраивают там самый настоящий погром. Молекулы гидроксила вместе с монооксидом способны оставлять по себе память – инфракрасные «росчерки». К такому выводу сотрудники НАСА пришли после создания компьютерной модели. Даже простенький телескоп может обнаружить такие «знаки» всего за несколько часов.

Они будут указывать на то, что в атмосфере экзопланеты присутствуют водяной пар, азот и кислород. В этом случае небесное тело с большой долей вероятности обитаемо или, по крайней мере, пригодно для жизни.