Залежи урана и золота могли возникнуть в черных дырах

Залежи урана и золота могли возникнуть в черных дырах

В соответствии с новейшей теорией все запасы золота, урана, серебра и платины на Земле и других космических объектах, вероятно, зародились не внутри сверхновых, а в так называемых примордиальных черных дырах еще на начальном этапе формирования Вселенной. Такая гипотеза была выложена в статье, которую опубликовали в журнале Physical Review Letters.

Как сказал Александр Кусенко из Университета Калифорнии, во время столкновения примордиальной черной дыры и нейтронной звезды нутро светила начинает выедаться областью пространства-времени. Этот процесс завершается по истечении 10 тысяч лет. Чем больше материи теряет звезда, тем больше кусков от нее отваливается. Внутри частичек светила разворачивается настоящая фабрика по производству тяжелых элементов.

Ранее специалисты считали, что тяжелые элементы появлялись вследствие термоядерных реакций, проходящих внутри звезд. Больше всего для этого подходили сверхновые, так как температура и давление в обычных светилах слишком низки для того, чтобы металлы формировались быстро.

Но последние исследования показали, что и сверхновые не отличаются скоростью, поэтому в зарождении золота и прочих элементов участвуют более необычные небесные тела. Вероятно, здесь замешаны примордиальные черные дыры – аналоги обычных дыр, возникшие на самой заре Вселенной. Они обладают рядом необычных свойств, которые еще не раскрыты до конца.

Источник: ria.ru