Возле красного карлика К2-18 обнаружены две землеподобные экзопланеты

Поиски жизни за пределами Земли продолжаются: преуспели ли планетологи в этом деле?
Возле красного карлика К2-18 обнаружены две землеподобные экзопланеты

Ученые все еще не теряют надежду на то, что однажды они наткнутся на идентичную Земле планету, на которой будут обитать похожие на нас живые организмы. Пока что их поиски не привели к ощутимым результатам, однако несколько космических объектов, похожих на земной шар, они все-таки нашли. Речь идет о двух экзопланетах, вращающихся вокруг К2-18. Одна из них является полным аналогом земли, а вот вторая немного отличается от нашей планеты.

Открытие было сделано астрономами из Центра планетологии Скарборо. Более интересной выглядит экзопланета K2-18b, так как почти все ее параметры совпадают с характеристиками Земли. Звезда, вокруг которой небесные тела совершают вращение, располагается в созвездии Льва на удалении в 111 световых лет от Земли. Примечательно, что первые признаки присутствия около Красного карлика планет были выявлены еще два года назад.

K2-18b находится в зоне обитаемости, то есть в таком месте, где звезда освещает ее достаточно для того, чтобы на планете зародилась жизнь. Ее соседка размещается слишком близко к разгоряченному материнскому светилу, поэтому ее поверхность раскалена до предела и на ней вряд ли смогут родиться живые существа.

Что касается K2-18b, то она может быть покрыта жидким океаном или ледяной коркой: если на ней есть вода, то шансы найти на ней примитивные организмы возрастают.