Внутри галактик-медуз найдены удивительно активные черные дыры

Галактики-медузы предоставили ученым новый ребус для решения: внутри них были найдены невероятно активные и прожорливые черные дыры.
Внутри галактик-медуз найдены удивительно активные черные дыры

Звездные скопления, выглядящие, как медузы, не редкость во Вселенной. Ученых они привлекают за счет своей удивительной красоты. Астрономы решили узнать, каким образом подобные звездные скопления появляются в космосе. Как оказалось, это случается во время прохождения галактики сквозь целое скопление галактик. Она отбирает у них газ, который со временем приобретает весьма необычную форму щупалец.

Пораженные ученые обнаружили в центре каждой галактики-медузы очень активную сверхмассивную черную дыру – в шести из семи скоплений была подобная дыра. Изначально специалисты хотели найти потерянный галактиками газ, но вместо этого они наткнулись на области пространства-времени, которые к тому же не пребывали в спячке, а здравствовали. Механизм их питания схож с механизмом образования галактик-медуз. Ученые говорят о том, что эта взаимосвязь укажет им путь к познанию нашей Вселенной.

У шести из семи изучаемых звездных скоплений в форме медуз  в центре располагается сверхмассивная черная дыра. Удивительно, но ранее считалось, что лишь внутри трех процентов галактик присутствует ЧД. Получается, что новые открытия заставляют астрономов по-новому взглянуть на звездные скопления в космическом пространстве: возможно, они ошибались, и на самом деле черных дыр намного больше, чем им кажется.