В Джорджии создали уникальную базу данных солнечной активности

Исследователи из Государственного университета Джорджия собрали воедино данные по солнечной активности, полученные из Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства НАСА, в результате чего было обнаружено несколько сотен тысяч солнечных событий на солнечных снимках высокого разрешения.

Массивный набор данных Обсерватории Солнечной динамики (SDO) НАСА дает беспрецедентное представление о деятельности Солнца. Было сделано более 70 000 изображений в день с февраля 2010 года, что позволило обнаружить множество незарегистрированных ранее солнечных событий и собрать их в базе данных с четкими маркировками.

Исследователи стандартизировали и каталогизировали полученные данные, чтобы сократить время, затрачиваемое учеными на проведение сбора и обработки данных. Их работа улучшила качество собранной информации. Подробная информация о создании базы данных опубликована в журнале «Scientific Data».Напомним, что SDO - это космический аппарат на наклонной геосинхронной орбите Земли, который будет делать изображения Солнца на протяжении 10 лет. Цель миссии - попытка получить научные знания, которые помогут ученым понять влияние Солнца на Землю. Были задействованы три разных инструмента, чтобы обрабатывать полученные изображения.

По словам Рафаля Ангрика, профессора информатики Государственного университета Джорджия и соавтора исследования, собранный ими набор данных составляет 284 гигабайта в сжатом виде.Он добавляет, что это самый большой каталог из когда-либо созданных в области документирования солнечной активности. Это снимки с высоким разрешением, 4000 на 4000 пикселей, которые имеют прекрасное качество.

По словам ученого, проблема с данными SDO состояла в том, что исследователям приходилось тратить очень много времени на то, чтобы найти интересующие их данные среди сотен тысяч снимков. Его команда создала уникальную систему поиска изображений в этом массиве информации, что сделало базу данных солнечной активности уникальной в своем роде.