Ученые выяснили происхождение второго спутника Земли

Как оказалось, Луна — это не единственный спутник земного шара: возле него были найдены и другие компаньоны.
Ученые выяснили происхождение второго спутника Земли

В прошлом году команда астрономов во главе с Полом Чодасом из Лаборатории реактивного движения НАСА сделала великое открытие: исследователи отыскали новый спутник Земли. Это небесное тело получило название НО3. Несмотря на то, что оно располагается на небольшом расстоянии от планеты, его тяжело рассмотреть, потому что размеры объекта не превышают 30 метров, так что сначала ученые не понимали, каким образом им следует его классифицировать.

Как оказалось, НО3 является типичным астероидом, так как он состоит из пород, которые можно найти в составе обыкновенных астероидов. Один оборот вокруг своей оси тело совершает за 28 минут – настолько оно маленькое и юркое. НО3 представляет собой самую стабильную квазилуну Земли. По словам Пола Чодаса, руководителя исследований, посвященных НО3, астероид совершает вращение вокруг земного шара как минимум одно столетие.

Между прочим, у Земли есть четыре временных спутника, которые являются астероидами, однако, как говорят исследователи, они задерживаются около нашей планеты ненадолго – они могут провести на ее орбите от года до десяти лет. По расчетам ученых, путешествие НО3 в компании Земли продлится как минимум несколько миллионов лет. Вообще планетологи изначально не знали, является ли НО3 астероидом: его траектория и размеры вызывали некоторые вопросы. Однако, как показали последние наблюдения, НО3 – это самый настоящий астероид.