Ученые выяснили, почему поверхность Марса обрела насыщенный красный цвет

Невозможно представить Марс без характерной почвы яркого красного окраса, но каково же ее происхождение?
Ученые выяснили, почему поверхность Марса обрела насыщенный красный цвет

Недаром Марс называют Красной планетой: если посмотреть на его фотографии, то можно увидеть, что его поверхность окрашена в терракотовый оттенок. На протяжении долгого времени исследователи НАСА, ЕКА и прочих организаций пытались выяснить, почему так произошло: отчего Марс обладает таким насыщенным цветом? Ближе всех к разгадке этой тайны подошли ученые Оксфордского университета.

Они выяснили, что некогда планета была покрыта обширным океаном, который с течением времени бесследно исчез, превратив Марс в засушливую пустыню, но так ли все происходило на самом деле?

Как оказалось, жидкость испарилась в космос не в полном составе: ее запасы хранятся в недрах небесного тела, а также в почве, которая из-за этого окрасилась в пурпурный цвет. Также астрономы определили,  что в составе грунта присутствует оксид железа.

Именно из-за этого на Красной планете исчезла вода: буквально растаявшая атмосфера планеты, а также излучение, доносящееся из глубин космоса, заставили почву впитать в себя остатки жидкой воды. По мнению специалистов, она до сих пор остается в недрах Марса и не может выйти наружу потому, что в горе отсутствуют геологические изменения.