Ученые выяснили, почему марсианские реки все-таки высохли

Ученые выяснили, почему марсианские реки все-таки высохли

На поверхности Марса четко прослеживаются высохшие русла рек и, в принципе, их наличие доказывает присутствие воды на древней планете красного цвета. Но астрономы до сих пор не могут понять, куда же делась вся вода из ручьев. Команда специалистов из США решила выдвинуть новую и свежую теорию, которая объясняет причину исчезновения воды из марсианских рек.

По мнению астрофизиков, вода испарилась вследствие действия парникового эффекта. К этому выводу ученые пришли во время исследования Марса. Ранее возникновение парникового эффекта считалось маловероятным по отношению к этой планете, потому что она располагается намного дальше от Солнца, чем Земля, и температура на ней должна быть намного ниже. Кроме того, на Марсе в теории не должно быть даже воды – однако она точно была, поэтому вероятность парникового эффекта тоже нельзя исключать.

Этот эффект возник не из-за высокой температуры Марса, а из-за большого количества выделяемого им метана. При нагреве молекулы газа начинают делиться, а на поверхности планеты появляется огромное количество воды, которая накапливалась на протяжении миллионов лет. В результате такого процесса на поверхности Красной планеты образовались русла и рытвины.

Гипотеза выглядит стройно, но специалисты не могут объяснить, откуда на Марсе взялся метан, так как это органический продукт. В данный момент они намерены детально изучить небесное тело, чтобы найти на нем метан неорганического происхождения и доказать свою теорию.

Источник: oane.ws