Ученые выяснили, когда возникли первые «кирпичики» для построения Вселенной

Специалисты из Университета Копенгагена проводили исследования с целью установить, сколько лет назад появились зародыши тех небесных тел, которые существуют на сегодняшний день. Каково же было их удивление после того, как все их теории о формировании Вселенной были опровергнуты.
Ученые выяснили, когда возникли первые «кирпичики» для построения Вселенной

На самом деле первые материалы, задействованные для создания планет и астероидов, возникли спустя один миллион лет после рождения самой Вселенной. Как известно, она образовалась после коллапса молекулярного облака. Почти все вещество ушло на формирование Солнца, а из остального зародился протопланетный диск – из него с течением времени и появились планеты. Материалом для создания космических объектов стал хондрит. Хондритами называют пористые метеориты и астероиды, которые практически не содержат в себе металлы.

Во всех хондритах присутствуют изотопы урана. После распада они порождают свинец, и, вычислив точное количество этого вещества, астрономы смогли установить, что изучаемые ими астероиды и метеориты, послужившие основой для зародышей планет, появились около  4564-4567 миллионов лет назад.

То есть они сформировались практически сразу после рождения самой Вселенной. Такое быстрое формирование «кирпичей» для «постройки» небесных тел указывает на то, что они развиваются намного быстрее, чем исследователи предполагали ранее.

Источник: ria.ru