Ученые разузнали, что случится с человеком в открытом космосе без скафандра

Ученые разузнали, что случится с человеком в открытом космосе без скафандра

Ни один космонавт не покидает пределы космического корабля без скафандра. Это снаряжение необходимо для того, чтобы выжить в вакууме, то есть в пространстве, где нет ни капли воздуха. Ранее специалисты не знали, что случится с человеком, который рискнет отправиться в космос без скафандра, они лишь проводили эксперименты на животных.

Впервые их поместил в вакуум ученый Роберт Бойль в 1660 году. Вообще смерть в вакууме не наступит мгновенно – перед этим живое существо еще помучается. Как говорит исследователь Дж.Лэндис, человек сможет продержаться в сознании 9-11 секунд, после чего его тело начнут сотрясать судороги, а затем наступает полный паралич. Артериальное давление упадет через 30-60 секунд, а вот венозное, наоборот, начнет повышаться.

Из организма начнут выходить жидкость и газ, тем не менее его температура не снизится, то есть человек не замерзнет. В космосе, оказывается, теплообмен не происходит. Тепло будет исходить от человека, при этом он будет терять 100 ватт, так что для окоченения телу понадобится довольно-таки много времени при условии, что рядом не будет располагаться звезда, которая, очевидно, просто-напросто поджарит незадачливого космонавта.

Как видите, без специального костюма астронавтов ожидает самая настоящая пытка, то же самое произойдет с ними в случае разгерметизации скафандра.

Источник: tdnu.ru