Ученые настаивают на открытии «особых областей» ради поиска инопланетной жизни

Исследователи уверены в том, что только на особых участках территории Марса, охраняемых законом, можно найти следы внеземной жизни.
Ученые настаивают на открытии «особых областей» ради поиска инопланетной жизни

Красная планета считается необитаемым космическим объектом, который по своей природе похож на высушенную до последней капли пустыню. Однако даже на таком, казалось бы, бездыханном небесном теле могут обитать примитивные микроорганизмы. Правда, поселиться они могут лишь в определенных местах, названных «особыми областями».

Доступ к ним перекрыт для роверов и прочих роботизированных механизмов, передвигающихся по Марсу в данный момент. Решение о поддержании чистоты в особых зонах было принято Комитетом по космическим исследованиям.

Особые зоны являются местами, в которых вероятность распространения живых существ довольно-таки высока – это не означает, что микроорганизмы обязательно должны там жить, но подобная возможность есть.

Из-за законов о биозагрязнении марсоходы не могут попасть в особые зоны, потому что это противоречит словам Комитета. Многие специалисты не согласны с таким подходом: они считают, что роверы должны быть запущены на запрещенные территории, так как им срочно нужно узнать, является ли Марс обитаемой планетой.

Поиски на открытой местности ни к чему не привели, поэтому необходимо рискнуть и впустить в «особые области» роботизированные аппараты наподобие Curiosity или Mars 2020.