Ученые: вся органика в космосе берется из-за ионизирующего излучения молодых звезд

Вещества, являющиеся кирпичиками жизни, зарождаются вследствие излучения молодых звезд — может, именно из космоса органика попала на Землю?

Космическое пространство переполнено органическими молекулами, хоть оно временами и кажется абсолютно пустым и безжизненным. Астрономы неоднократно находили в нем органику – правда, подобные находки еще не доказывают, что в космосе возможно зарождение жизни. Одинокие молекулы должны собраться в сложные соединения, чтобы из этого что-то сформировалось.

Теперь исследователи знают, откуда в космосе берется органика. Данное открытие принадлежит группе ученых из Шербуркского университета, расположенного в Канаде. Специалисты выяснили, что молекулы метана и водорода появляются в результате ионизации. Они возникают вследствие излучения молодых звезд: высокоэнергетические частицы, исходящие от них, вполне способны выбить электрон из атома.

Для проверки этой гипотезы астрономы решили задействовать эксперимент. Для этого многослойную пластинку из смеси молекул водорода и метана подвергли бомбардировке электронами высокой энергии – все это происходило при очень низкой температуре. Затем ученые исследовали пластину и нашли на ней хлорофилл, ацетилен, этан и этилен.

Все эти молекулы необходимы для того, чтобы живые существа появились на свет. Кто знает, может, следующим открытием специалистов станут первые космические бактерии?