Ученые: у Марса есть уникальный «магнитный хвост»

Согласно новому исследованию, у Марса есть невидимый магнитный «хвост», который скручивается в результате взаимодействия с солнечным ветром.
Ученые: у Марса есть уникальный «магнитный хвост»

Космический корабль НАСА MAVEN находится на орбите Марса, собирая данные о том, как Красная планета потеряла большую часть своей атмосферы и воды, превратившись из мира, который мог бы поддерживать жизнь миллиарды лет назад, в холодное и негостеприимное место.

Джина ДиБраччио из Центра космических полетов Годдард НАСА в Гринбелте, штат Мэриленд сообщила, что подобный магнитный хвост уникален в Солнечной системе. Он вовсе не похож на тот, который был ранее обнаружен на Венере и уж тем более на земной.

ДиБраччио, ученый проекта MAVEN, представила результаты исследования группы 19 октября во время 49-й ежегодной встречи Отдела планетных наук Американского астрономического общества в Прово, штат Юта.

Команда обнаружила, что процесс, называемый «магнитным переподключением», должен сыграть большую роль в создании марсианского магнитного поля.

Она напоминает, что Марс потерял свое глобальное магнитное поле миллиарды лет назад и теперь имеет только остаточные магнитные поля. Согласно результатам исследования, магнитный хвост Марса формируется, когда внешние магнитные поля, переносимые солнечным ветром, соединяются с магнитными полями поверхности Марса в процессе, называемом магнитным переподключением.

Магнитные поля невидимы, но их направление и сила могут быть измерены прибором магнитометра на MAVEN, который команда использовала для проведения наблюдений. Они планируют изучить данные из других инструментов на MAVEN, чтобы убедиться, что их теория верна.

Исследователи также рассчитывают собрать больше данных магнитометра в течение следующих нескольких лет, чтобы увидеть, как различные поверхностные магнитные поля влияют на хвост, когда Марс вращается.

На фото: художественное изображение сложного магнитного поля Марса