Ученые: на Титане бушуют экстремальные метановые шторма

Согласно исследованию ученых Калифорнийского университета, Титан подвергается воздействию сильных метановых ливней, которые изменяют его поверхность в обоих полушариях.
Ученые: на Титане бушуют экстремальные метановые шторма

Самая большая луна Сатурна, Титан, является загадочным местом; и чем больше ученые узнают о ней, тем больше сюрпризов она преподносит.

Помимо того, что она является единственным телом за пределами Земли, которое имеет плотную, богатую азотом атмосферу, она также имеет на поверхности метановые озера и метановые облака в своей атмосфере. Этот гидрологический цикл, в котором метан превращается из жидкости в газ и обратно, очень похож на водный цикл на Земле.

Благодаря миссии "Кассини" НАСА/ЕКА, которая завершилась 15 сентября, когда корабль врезался в атмосферу Сатурна, ученые много узнали об этой луне за последние годы. Последняя находка, сделанная командой ученых и геологов Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, связана с метановыми дождями Титана и их экстремальным характером.

Исследование, в котором подробно изложены их результаты, называется «Regional Patterns of Extreme Precipitation on Titan Consistent with Observed Alluvial Fan Distribution», 9 октября было опубликовано в научном журнале «Nature Geoscience». Под руководством Сауна П. Фолка, аспиранта Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, команда провела работу по симуляции осадков на Титане, чтобы определить, как экстремальные погодные явления сформировали его поверхность.

Они обнаружили, что экстремальные метановые ливни могут разрушать ледяную поверхность Титана во многом так же, как сильные ливни формируют скалистую поверхность Земли.

На фото: снимок атмосферы Титана, сделанный «Кассини» в рамках миссии

Они отмечают, что на Земле интенсивные ливни играют важную роль в геологической эволюции. Когда количество осадков достаточно большое, бури могут вызывать большие потоки воды, которые изменяют рельеф поверхности.

Во время своей миссии "Кассини" обнаружил аналогичные черты на Титане, используя свой радиолокационный прибор. Это позволило ученым предположить,  что на поверхность Титана также могут влиять сильные ливни.

Особенности поверхности Титана свидетельствуют о том, что там имеют место довольно экстремальные осадки, такие как сезонные муссонные ливни.

Как отметил Джонатан Митчелл, профессор Калифорнийского университета и старший автор исследования, этот процесс не отличается от некоторых экстремальных погодных явлений, которые недавно наблюдались здесь на Земле. Так, сильные метановые бури на Титане схожи с последствиями урагана "Харви" этим летом.

На фото: мозаика северных озер Титана, составленная из инфракрасных данных, собранных космическим аппаратом НАСА «Кассини»