Телескоп «Кеплер» открыл три новых суперземли

Астрофизики регулярно находят неизвестные науке экзопланеты и обычно в этом им помогают телескопы, зонды и орбитальные станции. Так, телескоп «Кеплер» в рамках миссии К2 отыскал три новых экзопланеты, относящихся к отряду суперземель. Эти небесные тела вращаются вокруг звезды GJ 9827.
Телескоп «Кеплер» открыл три новых суперземли

Суперземлей называют космический объект, расположенный вне нашей Солнечной системы. Его масса превосходит массу Земли, но уступает массе ледяных гигантов наподобие Нептуна и Урана. Термин «суперземля» указывает на габариты экзопланеты, но он ничего не говорит об условиях жизни на ней, поэтому этот класс небесных тел остается для ученых необъяснимой загадкой. Три новых экзопланеты открыли астрономы из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики.

GJ 9827 располагается в 100 световых годах от земного шара и принадлежит к классу звезд спектрального типа K6V. Радиус светила равняется 0,63 радиуса Солнца, а его масса составляет 15 процентов массы самой главной звезды. Его экзопланеты вплотную приближены к нему. Астрономы обозначили их буквами b, c и d. Суперземля, получившая букву d в названии, является самой массивной из «трех сестер» — она в пять раз тяжелее нашей планеты.

Исследователи подчеркивают, что планетная система GJ 9827 располагается к Земле ближе остальных скоплений. В дальнейшем найденные космические объекты будут изучаться суперсовременными телескопами наподобие «Джеймса Уэбба».

Источник: www.popmech.ru