Таинственная спиральная галактика М 58: история обнаружения

Спиральная галактика, известная как Messier 58 или М58, является одной из самых ярких галактик в Местном сверхскоплении галактик
Таинственная спиральная галактика М 58: история обнаружения

В 18-м столетии, изучая ночное небо в поисках комет, французский астроном Чарльз Мессье длительное время наблюдал присутствие неподвижных рассеянных объектов в ночном небе.

Со временем Месье приступил к составлению списка примерно из 100 таких объектов. Именно этот список, известный как «каталог Мессье», в будущем получил более важную функцию, став одним из первых каталогов объектов Deep Sky.

Одним из таких объектов является промежуточная спиральная галактика, известная как Messier 58 или М58, которая находится примерно в 68 миллионах световых лет в созвездии Девы. В дополнение к тому, что она является одной из четырех спиральных галактик в каталоге Мессье, она также является одной из самых ярких галактик в Местном сверхскоплении галактик. Из-за своей близости к другим объектам в галактике Девы ее видно только с помощью телескопа или мощного бинокля.

На фото: Галактика М58 в объективе камеры космического телескопа Спитцера (IRAC)

Галактика NGC 4579 или М58 была детально изучена с помощью проекта SINGS с использованием инфракрасной массивной камеры космического телескопа Спитцера (IRAC). На полученных изображениях красные структуры представляют собой области, в которых газ и пыль, как считается, образуют новые звезды, а синий свет исходит от зрелых звезд.

Когда Чарльз Мессье впервые обнаружил эту галактику 15 апреля 1779 года, он не знал, что его открытие станет настолько важным, а галактика окажется дальним родственником нашего Млечного Пути.

Источник: www.universetoday.com