Специалисты обнаружили за орбитой Нептуна крупную карликовую планету

Специалисты обнаружили за орбитой Нептуна крупную карликовую планету

Восьмая планета Солнечной системы Нептун является слабо изученным объектом, поэтому любые касающиеся ее открытия могут вызвать революцию в научном мире. Недавно исследователи из Британии отыскали на космических просторах карликовую планету 2010 JO179, «спрятанную» за орбитой Нептуна. У нее присутствует ряд особенностей.

Например, орбита самой карликовой планеты слегка наклонена. Кроме того, диаметр небесного тела составляет 900 километров, так что «карлик» на самом деле не такой уж и крохотный. Участник исследовательской группы Мишель Баннистер сообщает, что найденное небесное тело сияет ярче, чем все объекты из пояса Койпера. Астрономы не нашли его раньше, так как его орбита наклонена на 30 градусов – этот нюанс делает планету практически незаметной.

Еще астрофизики установили связь карликового космического объекта с Нептуном: его орбита может многое поведать о движении ледяного гиганта в прошлом, а также о его эволюции. Увы, тщательное изучение 2010 JO179 провести невозможно в связи с серьезным расстоянием между этим телом и нашей планетой.

В любом случае открытие 2010 JO179 мотивирует ученых на более масштабные поиски небесных тел, причем их стоит искать не только в центре Солнечной системы, но и на ее окраинах, потому что даже в отдаленных уголках могут находиться невероятно ценные объекты для изучения.

Источник: vistanews.ru