Специалисты из Турции и России нашли экзопланету возле красного карлика

Специалисты из Турции и России нашли экзопланету возле красного карлика

Команда ученых, которая включает в себя специалистов из Казанского федерального университета, Турции и Японии, отыскала на космических просторах неизвестный науке объект, а именно – экзопланету, расположенную в 210 световых годах от Солнца. Она вращается вокруг красного гиганта HD208897.

Как сообщают представители учебного заведения из Казани, такие важные открытия российские астрономы еще не совершали – это случилось впервые. Заведующий кафедрой астрономии и космической геодезии КФУ Ильфан Бикмаев рассказал о том, что благодаря проведенному анализу изменений лучевых скоростей светила HD208897 астрофизики обнаружили возле него новую экзопланету, которая совершает вращение в 150 миллионах километров от звезды.

Ее масса равняется 1,5 массам Юпитера, период вращения – 353 суткам и это почти как один земной год. Удивительно, но на этот момент ученым удалось открыть лишь 10-15 планет, по своей массе схожих с самым большим небесным телом Солнечной системы – Юпитером.

Из-за этого обнаружение экзопланеты возносится на новый уровень важности и его можно назвать поистине знаковым моментом в российской науке. Примечательно, что российско-турецко-японская программа по поиску экзопланет вокруг звезд длится уже порядка 10 лет.

Источник: rg.ru