Специалисты: земным микробам удалось выжить в открытом космосе

Некоторые виды микроорганизмов не поддаются губительному воздействию космической радиации — исследователи намерены воспользоваться этой особенностью бактерий, чтобы создать защиту для космонавтов.
Специалисты: земным микробам удалось выжить в открытом космосе

Открытый космос таит в себе множество опасностей: он может стать смертельным для космонавтов, если те захотят выйти наружу без соответствующего снаряжения. Как известно, в космосе воздуха нет. Еще одной серьезной угрозой безопасности и здоровью человека является радиация: ее воздействие губительно для организма землян. Именно она считается самым главным препятствием на пути к освоению всего космоса.

По словам ученых, при отсутствии радиации люди бы уже давно покинули Землю и отправились на поиски космических приключений. Оказывается, современные технологии развились достаточно для того, чтобы обеспечить длительные путешествия на далекие дистанции. К тому же земные устройства успели слетать на орбиты многих космических объектов, а сами люди сумели высадиться на Луну. Именно это событие является самым большим достижением человечества в эпоху освоения космоса.

Однако что делать с радиацией? Ученые пытаются обнаружить способы защиты, но пока что у них ничего не получается. Однако они проводят эксперименты, связанные с выживанием живых организмов в открытом космосе. Некоторые виды галобактерий и фитопланктона продемонстрировали удивительную живучесть - на них даже особо не подействовала смертоносная радиация.

Те организмы, которые поддались ощутимому воздействию радиации, конечно же, погибли, но бактерии, получившие относительно небольшие дозы излучения, выжили. Позитивные результаты экспериментов специалисты планируют использовать для изготовления радиационной защиты.

Источник: tdnu.ru