Созвездие Лиры отчетливо можно рассмотреть в ближайшие ночи

Ночами ближе к концу сентября созвездие Лиры занимает превосходное для обзора место
Созвездие Лиры отчетливо можно рассмотреть в ближайшие ночи

Своеобразный астрономический фуршет ждет наблюдателей, если они посмотрят в небо ночью ближе к концу сентября. В это время года созвездие Лиры занимает превосходное место на вершине раннего вечернего неба. Астрономы знают, что лучшее время для наблюдения за объектом - это когда оно прямо над головой, так как плотность атмосферы Земли в этот момент дает меньше всего искажений. Именно поэтому профессиональные астрономы и любители используют программное обеспечение для определения дат и времени, которые лучше всего будут подходить для наблюдения.Итак, сейчас самое время посмотреть на созвездие Лиры.

Напомним, что Лира - это созвездие, которое можно найти невооруженным глазом. Как только небосвод потемнеет после заката, посмотрите вверх - точка в небе прямо над вами называется зенитом. В течение ночи различные звезды и созвездия пройдут через этот участок неба, поскольку вращение Земли переносит их с востока на запад. Ранним вечером во второй половине сентября каждый год созвездие Лиры проходит около зенита.

В нахождении этого созвездия помогут приложения SkySafari 5 для iOS и Android, Star Walk 2 и Stellarium Mobile. Также эти приложения позволят обнаружить множество интересных деталей для просмотра. Как только стемнеет, наблюдателю нужно повернуться лицом к югу и смотреть в нижний правый угол зенита. Там будет видна яркая звезда Вега, также известная как Альфа Лира, самая яркая звезда в созвездии Лиры. Вега - пятая самая яркая звезда во всем ночном небе, отчасти потому, что она находится всего в 25 световых годах от Земли. Она двигается к Солнцу и со временем станет ярче, став самой яркой звездой в ночном небе через несколько сотен тысяч лет. Вега также самая яркая, самая высокая и самая западная из трех красивых, сине-белых звезд Осенне-летнего треугольника, который состоит из звезд Вега, Денеб и Альтаир.

Созвездие Лира расположено рядом со звездными россыпями Млечного Пути, поэтому это область неба, которая подарит множество удовольствия наблюдателям.

На заглавном фото: Каждый сентябрь созвездие Лиры занимает идеальное расположение для наблюдателей, чтобы увидеть ее восхитительный экспонат - Кольцевую туманность, которую называют "пончиком". Если смотреть через любительский телескоп, эта туманность напоминает крошечное дымовое кольцо. Очень яркая звезда созвездия Вега позволяет наблюдателям найти Лиру.

В греческой мифологии Лира представляла собой арфу, на которой играл Орфей. Этот созвездие, видимое с весны до осени в Северном полушарии, окружено созвездиями Геркулеса на западе, Дракона на севере, Лебедя на востоке и Лисички на юге. Млечный Путь проходит рядом, обогащая звездные поля Лиры.

Лира содержит несколько двойных звезд, которые видны в бинокль и любительские телескопы, включая Epsilon Lyrae (по прозвищу Double Double), Delta Lyrae и Zeta Lyrae. Также можно рассмотреть Кольцевую туманность (обозначенную здесь как M57); глобулярный звездный кластер Messier 56 в левом нижнем углу; и два открытых кластера, NGC 6791 и 6743.