Сегодня «Кеплер» впервые сфотографирует Землю

"Кеплер" должен выполнить самую последнюю и ответственную миссию.
Сегодня «Кеплер» впервые сфотографирует Землю

Очень скоро телескоп «Кеплер», расположенный в космосе, прекратит свое существование – предположительно, это случится через 6-12 месяцев. Существуют объективные причины, из-за которых «Кеплер»  не может работать дольше: его детали изнашиваются, и он не демонстрирует былую работоспособность. Миссия «К2» продлила срок его эксплуатации, однако это была лишь кратковременная отсрочка перед неминуемым.

Ученые Университета Западного Вашингтона объявили, что в воскресенье, то есть сегодня, «Кеплер» впервые в своей истории запечатлеет Землю. Снимок будет сделан с расстояния в 160 миллионов километров от планеты. Всю свою жизнь телескоп потратил на поиски далеких экзопланет, а вот на родную планету он никогда не обращал внимания. Земля будет одним из последних объектов, на который «Кеплер» бросит свой взгляд.

Благодаря аппарату астрономы обнаружили несколько небесных тел, которые по всем своим характеристикам практически полностью схожи с Землей. Также они выяснили, что практически каждая звезда во Вселенной обладает своей экзопланетой, а типичный мир по габаритам превосходит земной шар, однако уступает Нептуну. Любопытно, что в Солнечной системе такие планеты отсутствуют. За все эти открытия ученым стоит благодарить именно «Кеплер».