Раскрыта тайна гладкой поверхности самого крупного астероида Весты

Команда американских и французских астрофизиков, которая совершала наблюдение за самым объемным астероидом Солнечной системы Вестой, обнаружила одну особенность этого космического объекта. Ранее ученые не обращали на нее внимания, но теперь стало известно, что Веста полностью покрыта тонкой пленкой льда.
Раскрыта тайна гладкой поверхности самого крупного астероида Весты

Именно из-за этого поверхность астероида выглядела такой гладкой. Результаты своих исследований астрономы опубликовали в издании Nature Communications. Написанная ими статья сообщает: расположение гладких зон на Весте совпадает с повышенной концентрацией водорода в этих местах. Из этого вытекает предположение, которое подразумевает наличие льда на многих участках крупнейшего астероида.

На подобные выводы экспертов натолкнула информация, предоставленная космическим зондом Dawn еще в 2011-2012 годах, этот аппарат был запущен с целью изучения Весты. Он оснащен радиолокатором и нейтронным детектором, которые и помогли добыть ценные сведения.

Станция Dawn стала первым устройством, вышедшим на орбиту двух небесных тел, а именно астероида Весты и карликовой планеты Цереры. Что касается первого объекта, то он представляет собой самый большой астероид в Главном поясе между Марсом и Юпитером. Dawn помог ученым обнаружить на нем воду, а также очень высокие горы, одна из которых в два раза выше Эвереста.

Источник: lenta.ru