Органические вещества были обнаружены на первом межзвездном астероиде

Межзвездный космический булыжник Оумуамуа оказался более загадочным, чем предполагали астрофизики.
Органические вещества были обнаружены на первом межзвездном астероиде

Каменная глыба Оумуамуа, прибывшая в Солнечную систему из другого звездного скопления, наделала немало шуму в научном мире. Ученые принялись за исследования межзвездного объекта с целью установить его происхождение – вдруг это посланец пришельцев и на нем присутствуют следы их деятельности? Ничего подобного найдено на астероиде не было, зато специалисты отыскали кое-что другое, не менее интересное.

Оказывается, Оумуамуа покрыт толстым слоем органики, который защищает его льды от испарения во время пролета мимо Солнца. Корка толщиной полметра, прогретая до 300 градусов Цельсия, позволяет астероиду оставаться в форме. Неординарный объект был открыт два месяца назад учеными из проекта Pan-STARRS. Они присвоили ему название C/2017 U1 и определили к классу комет.

Затем стало понятно, что C/2017 U1 – это никакая не комета, а астероид, поэтому астрономы пересмотрели его классификацию и нарекли его Оумуамуа, что в переводе с гавайского означает «посланец».

Оумуамуа представляет собой невероятно любопытный объект для изучения: его поверхность «закопчена» космическими лучами, которые постоянно бомбардируют органическую оболочку. Из-за этого она окрасилась в коричневый цвет. Небесный камень провел в космосе 10 миллионов лет, и за это время Солнце не сумело уничтожить его.