Опубликованы самые живописные фотографии, сделанные «Кассини»

Опубликованы самые живописные фотографии, сделанные «Кассини»

Космический зонд «Кассини», без сомнения, вписал свое имя в историю астрономии: благодаря присланному им материалу ученые разобрались во многих вопросах касаемо Сатурна, которые терзали их на протяжении многих лет. Скоро он проникнет в верхние слои атмосферы планеты и разобьется, но добытая им ценная информация продолжит жить.

Все началось в 1997 году – именно тогда аппарат покинул Землю и отправился в направлении к Сатурну. Первая интересная фотография была сделана в 2000 году: «Кассини» пролетал мимо Юпитера и решил запечатлеть его на камеру. В 2009 году зонд стал свидетелем уникального зрелища – равноденствия Сатурна, то есть явления, во время которого Солнце расположилось как раз на экваторе планеты.

Также ему удалось заполучить качественные фотографии спутников окольцованной планеты: Энцелада, Пана, Япета, Тетиса, Мимаса и многих других. «Кассини» сфотографировал знаменитые кольца Сатурна вблизи с различных ракурсов, и ученым удалось в деталях рассмотреть их структуру.

В общем, оценить пользу «Кассини» для науки невероятно сложно. Кстати, НАСА пока что не собирается организовывать новую миссию к Сатурну и неизвестно, состоится ли она когда-нибудь вообще, так что в ближайшее время у «Кассини» не появится преемник.

Источник: terrnews.com