Охотники за астероидами: два телескопа находят большую часть околоземных объектов

Пара уникальных наземных телескопов обнаруживает 90% объектов, пролетающих рядом с Землей. Один из них находится на горе Леммон в штате Аризона и используется в проекте Catalina Sky Survey. Второй панорамный телескоп с системой быстрого реагирования расположен на территории вулкана Халеакала, Гавайи.

Руководитель проекта Catalina Sky Survey говорит о телескопе как о мощном средстве обнаружения, классификации и определения размеров небесных тел. Оборудование способно дать оценку угрозе столкновения с Землей, что ранее было почти невозможно.

Программа, действующая в телескопах, каждые пять минут выдает ряд изображений небесных тел. В работе эти снимки используются для сопоставления, с целью получения картины о потенциально опасных астероидах. Гавайский телескоп, например, может определить направление движения астероида и сопоставить его с планетами Солнечной системы. С помощью такого мощного современного оборудования можно избежать повторения российской трагедии в Челябинске, где в 2013 году упал метеорит.

По словам ученых, науке нужны годы, чтобы достичь более высокой точности в расчетах предполагаемых событий. Цель мощных телескопов состоит в том, чтобы вовремя обнаружить приближение опасных небесных тел к Земле.

Сотрудники NASA заявили, что их программа анализирует сведения, собранные телескопами, а затем моделирует на их основе точные орбиты движения астероидов.

Источник: goroday.ru