НАСА задействует "глаз омара" для обнаружения гравитационных волн

Чтобы найти гравитационные волны, НАСА готов использовать самые необычные приборы, допустим, такой, что похож на глаз омара.
НАСА задействует "глаз омара" для обнаружения гравитационных волн

Сотрудники Национального управления по исследованию космического пространства создали оригинальную оптическую систему, которая поможет им искать источники космических пульсаций. По своей структуре она схожа с глазом океанского ракообразного – омара. Столь необычное приспособление будет искать гравитационные волны и оповещать другие земные обсерватории о своей находке.

Тестирование новой оптики будет проведено специалистами из Центра космических полетов Годдарда в Гринбелте, Мэриленд. Она поможет ученым наблюдать за возникновением космических пульсаций, которые удается фиксировать чрезвычайно редко. Они образовываются при слиянии черных дыр, нейтронных звезд и взрыва сверхновых.

Полноценная фиксация гравитационных волн произошла в прошлом году, когда обсерватория LIGO обнаружила не один, а сразу два источника пульсаций, расположенных в далеких галактиках.

16 октября текущего года все та же обсерватория засекла волны, исходящие от слияния двух нейтронных звезд. Познание природы гравитационных волн помогает астрофизикам глубже проникнуть в тайны космоса, так как каждая пульсация дает возможность установить происхождение ее источника. Таким образом, «глаз омара» очень пригодится астрономам: он будет не только добывать важные сведения, но и сообщать их ученым со всего мира.