НАСА проверяет системы предупреждения на астероиде 2012 TC4

НАСА использует пролет астероида для проверки системы предупреждения Земли о приближающихся космических объектах
НАСА проверяет системы предупреждения на астероиде 2012 TC4

Напомним, сегодня в первой половине дня маленький астероид прошел на расстоянии 43 800 километров над Антарктидой. Ученый программы Майкл Келли отметил, что астероид проходит довольно близко, но не представляет опасности для Земли. Однако эта ситуация поможет протестировать на практике систему предупреждения.

Келли сравнил такое испытание с учениями по противопожарной безопасности  в офисных центрах. Обсерватории по всему миру, входящие в Международную сеть предупреждения об астероидах, уже несколько недель мониторят астероид 2012 TC4, чтобы проверить связь и координацию. Келли отметил, что все идет по плану.

До сих пор исследователи полагались на теоретические тесты, то есть симуляции без реальных астероидов. Учения продлятся еще одну неделю, поскольку наблюдатели будут продолжать отслеживать астероид до тех пор, пока он не покинет окрестности Земли.

Обнаруженный еще в 2012 году, а затем исчезнувший из вида до июля прошлого года, астероид, по приблизительным оценкам, имеет радиус от 14 до 30 метров.

Ученые выбрали этот особый астероид, потому что знали, что он не угрожает Земле, но все же имеет некую неопределенность маршрута полета. Эта неопределенность представляет собой задачу для наблюдателей в этом проекте. Они используют мощные телескопы на Гавайях и в Аризоне. Обсерватория Аресибо в Пуэрто-Рико из-за повреждений от урагана «Мария» не смогла принять участие в этом проекте.

По словам Келли, контроль над проведением испытаний осуществляется Федеральным агентством по чрезвычайным ситуациям и даже Белым домом, который возглавляет работу Координационного бюро по планетарной обороне НАСА.

Еще одно испытание – с использованием другого астероида, безопасного для Земли, запланировано на ближайшие несколько лет.

На фото: околоземный астероид 2012 TC4 (точка в центре), опубликованный Европейской Южной обсерваторией 10 августа 2017 года