НАСА приоткрыло завесу над тайной происхождения земной жизни

Между Марсом и Землей есть намного больше общих черт, чем вы думаете. Возможно, Красная планета является ключом, открывающим дверь, за которым скрывается тайна зарождения земной жизни.
НАСА приоткрыло завесу над тайной происхождения земной жизни

Орбитальный аппарат разведки Марса под названием MRO принадлежит Национальному управлению по исследованию космического пространства. Он добыл очень важную информацию, касающуюся зарождения инопланетной жизни – вместе с тем она может быть связана и с возникновением первых живых организмов на нашей планете. Ключом к этой тайне служит открытие гидротермальных месторождений на Красной планете.

Данное открытие не гарантирует того, что ученые найдут доказательства существования марсианской жизни, но изучение месторождений может подсказать им, каким образом появились примитивные микроорганизмы и какая среда окружала их в момент рождения. В древности Красная планета была сейсмически активной, то есть ее постоянно сотрясали извержения вулканов. В сочетании со стоячей водой из источников вулканизм создавал такую же обстановку, которая была на Земле 3,7 миллиарда лет назад – этот период и был ознаменован появлением органической жизни.

Очаги гидротермальной активности, которая присутствовала на Марсе 3,7 миллиарда лет назад, располагаются на дне давным-давно высохшего океана – сейчас на планете нет ни стоячей воды, ни активных вулканов. Тем не менее имеющиеся данные о прошлом Красной планеты помогут постичь тайны формирования жизни на Земле, потому что кора земного шара слишком активна, и исследователи не располагают сведениями о том, что происходило почти 4 миллиарда лет назад.

Гидротермальные месторождения, базирующиеся в бассейне Эриданья, можно назвать своеобразным «окном», но это не окно в Европу, которое прорубил Петр I. Это — просвет и через него мы познаем тайны зарождения жизни на Голубом шаре.

Источник: rg.ru