НАСА: спутник Сатурна Энцелад вполне может быть обитаемым

Поиски внеземной жизни идут полным ходом: очередным потенциально населенным небесным телом стал ближайший сосед Сатурна Энцелад. Не исключено, что он станет вторым населенным объектом в Солнечной системе.
НАСА: спутник Сатурна Энцелад вполне может быть обитаемым

Теория о том, что спутник окольцованной планеты Энцелад населяют примитивные микроорганизмы, появилась давным-давно, но доказательства так и не были найдены. Сейчас данная гипотеза набирает популярность, и специалисты Американского космического агентства всерьез занялись изучением Энцелада. Это небесное тело детально изучалось космическим зондом «Кассини», поэтому в своих исследованиях астрономам есть на что опереться.

Результаты самых последних экспериментов уже опубликованы на официальном интернет-ресурсе ведомства. Еще во времена работы «Кассини» ученые заметили на Энцеладе водяные гейзеры. Кроме того, на его поверхности был обнаружен водород, который взаимодействует с ледяным покровом спутника. На основании этих фактов можно сделать такой вывод: Энцелад вполне может быть обитаемым.

Такая новость не на шутку взбудоражила специалистов НАСА, и те совместно со своими коллегами из Юго-западного научного исследовательского института принялись за разработку новой технологии.

Инновационная установка поможет планетологам более детально изучить гидротермальные источники Энцелада. Кроме того, она определит концентрацию водяного пара, углекислого газа, метана и других газов, зафиксированных в атмосфере. Установка просканирует каждый гейзер космического объекта, чтобы исследовать их химический состав. После завершения экспедиции станет понятно, является ли Энцелад обитаемым небесным телом, но все факты указывают на то, что так и есть.