Наличие пылевых дисков в звездных системах укажет на местонахождение экзопланет

Планеты, расположенные вне Солнечной системы, регулярно отыскиваются учеными. Чаще всего их можно найти в галактиках, которые могут похвастаться наличием пылевого и газового диска.
Наличие пылевых дисков в звездных системах укажет на местонахождение экзопланет

Исследователи из Центра инфракрасной обработки и анализа, базирующегося в Калифорнии, во время изучения 400 различных звездных скоплений пришли к определенному выводу: если в них присутствует диск, который образован из пыли и газа, то существует большая вероятность того, что в них также есть несколько экзопланет.

Объектами для изучения стали 180 галактик, которые были найдены телескопом НАСА Spitzer и в них присутствовали пылевые диски. 220 скоплений не содержали внутри себя никаких пылевых структур. Звезды из галактик родились на свет в период между одним миллионом и одним миллиардом лет назад.

При этом в 100 скоплениях уже были обнаружены экзопланеты в большом количестве. Конечно, ученые находили планеты во многих галактиках, но они также вывели любопытную закономерность: вероятность обнаружения экзопланет в галактиках с пылевыми дисками в девять раз больше, чем в галактиках без них.

По словам авторов исследования, пыль является индикатором неизученных миров – если она есть, то рядом должен быть космический объект, принадлежащий к отряду экзопланет. Правда, они не могут объяснить, почему небесные тела вызывают появление вокруг себя пыли. Возможно, она возникает из-за планетизималей: зародыши планет не могут развиваться и обрастать материей из-за гравитации расположенных рядом крупных небесных тел. Ученым еще предстоит уточнить этот момент.

Источник: life.ru