Найдена очень странная «вертикальная» планета, которая противоречит законам физики

Экзопланета, лежащая на боку, повергла в шок астрофизиков, что же повлияло на ее странное положение в космосе?

Иногда в космосе встречаются такие объекты, что даже наука остается бессильной – у ученых не получается объяснить их происхождение с точки зрения астрономических и физических законов. Это утверждение в полной мере относится к планете GJ 436b, обнаруженной в созвездии Льва. Ее орбита является вертикальной, то есть экзопланета вращается параллельно оси вращения своей звезды.

Как рассказывает один из авторов исследования Винсан Буррье, находка размещается на расстоянии, которое в 30 раз уступает дистанции между Землей и Солнцем – на подобное положение планеты повлияли приливные силы звезды.

Правда, их длительное воздействие должно было выровнять орбиту GJ 436b и сделать ее круговой, однако этого не произошло. Открытое небесное тело совершает вращение вокруг красного карлика Gliese 436 и очень напоминает ученым Нептун.

Вертикальность его орбиты можно объяснить тем, что рядом со светилом размещается еще одна экзопланета, которую исследователи до сих пор не нашли. Этот гигант взаимодействует с GJ 436b, и она постоянно перемещается с экваториальной орбиты на полярную и обратно. Из-за таких трюков экзопланета могла потерять часть своей атмосферы, считают специалисты.