Найдена когда-то утерянная половина Вселенной

Давным-давно ученые недосчитались материи, составляющей Вселенную. Они принялись за поиски, которые увенчались успехом лишь недавно.
Найдена когда-то утерянная половина Вселенной

Команда специалистов со всех уголков земного шара сумела обнаружить 50 процентов недостающей материи нашей Вселенной. Как оказалось, она была плотно укомплектована между скоплениями звезд и галактиками. В соответствии с популярной научной теорией Вселенная на 95 процентов состоит из темной материи, а барионная энергия, сформированная из протонов и нейтронов, занимает лишь 4,6 процента. Но в соответствии с наблюдениями, космическое пространство содержит лишь 50 процентов барионной энергии из теоретического количества.

У ученых возник вопрос – куда делась вторая половина? Для того чтобы найти ответ, они углубились в изучение Вселенной. Ее материя представляет собой трехмерную сеть, чьи узлы образовались под воздействием гравитационных сил. Узлы, которые на самом деле являются галактиками или галактическими скоплениями, скреплены нитевидными формированиями.

В результате гидродинамического моделирования стало понятно, что именно между кластерами и галактиками и располагается «утерянная» материя, названная тепло-горячей межгалактической средой.

Найти такую среду тяжело ввиду ее низкой плотности. Чтобы обнаружить ее, астрофизики воспользовались орбитальной обсерваторией Planck, которая исследует космический микроволновой фон. Они разыскивали изменения в фоне, порожденные прохождением СМВ-фотонов сквозь тепло-горячую межгалактическую среду, которая может находиться между красными галактиками. Подобное явление называют эффектом Сюняева-Зельдовича.

Таким образом, недостающая барионная материя и была найдена в этих самых узелках, «связывающих» нашу Вселенную.

Источник: lenta.ru