Марсианский бор указывает на обитаемость планеты

Ученые постепенно приближаются к тому, чтобы доказать обитаемость Красной планеты. Осталось сделать последний рывок, провести несколько экспериментов — и желанная цель будет достигнута.
Марсианский бор указывает на обитаемость планеты

Марс изучается на протяжении нескольких десятков лет, но четких доказательств его обитаемости ни марсоходы, ни зонды, ни сами астрономы не смогли обнаружить. Возможно, последние находки ровера Curiosity прольют свет на эту тайну? Аппарат обнаружил следы бора в кратере Гейла. Это открытие говорит нам о том, что планета вполне способна поддерживать жизнедеятельность некоторых организмов.

Бор играет серьезную роль в процессе формирования жизни. На Земле это вещество стабилизирует сахарную молекулу рибозы, которая является основополагающим компонентом для молекулы рибонуклеиновой кислоты или же РНК. Она присутствует в организме каждого живого существа. Впрочем, рибоза не отличается особой стабильностью, поэтому для того, чтобы держать себя в форме, ей жизненно необходим бор. При растворении в воде он превращается в борат и начинает взаимодействовать с рибозой, образовывая РНК.

Бор был найден среди кальциево-сульфатных минералов, содержащихся в кратере Гейла. Русла, в которых они располагаются, были образованы грунтовыми водами. Концентрация бора в них была довольно-таки высокой. Ученые не могут нарадоваться такому открытию марсохода: присутствие бора на планете дает возможность сформироваться жизненно важной молекуле РНК. Возможно, Марс действительно населяют или когда-то населяли примитивные микроорганизмы?