Марс может быть уничтожен гигантским астероидом

Красная планета пребывает в опасности – об этом заявили ученые, которые обнаружили на ее орбите несколько сотен довольно-таки крупных астероидов. Большая часть этих небесных тел также проходит сквозь орбиту Земли. Одно из них особенно хорошо известно ученым – это 2015 UM67, который был открыт российскими исследователями.
Марс может быть уничтожен гигантским астероидом

Космический объект был обнаружен благодаря системе наземных телескопов-роботов МАСТЕР. Находка сразу же была внесена в реестр потенциально опасных тел, так как она в любой момент может сделать одно неверное движение, из-за которого наша планета пострадает. Диаметр астероида равняется одному километру, а его масса составляет 150 миллионов тонн. Для сравнения, Челябинский метеорит в поперечнике достигал 20 метров.

Но Марсу повезет гораздо меньше, если он столкнется с таким гигантом. Красная планета, вероятнее всего, попросту не выживет, так как она в два раза меньше Земли, а по массе Марс и вовсе уступает земному шару почти в 10 раз. Если наша планета защищена атмосферой, в которой  2015 UM67 частично сгорит и его смертоносность уменьшится в несколько раз, то газовая оболочка Марса не является настолько надежной, и астероид обрушится на небесное тело со всей силой и последствия этого столкновения предугадать будет тяжело.

Источник: tdnu.ru