Квазары могут ответить на вопрос о том, почему гаснут звезды

Фу и его команда обнаружила квазары в марте 2016 года с помощью мощных телескопов ALMA, расположенных в пустыне Атакама в северной части Чили. Исследователи полагают, что галактики могут иметь форму пончика, а через дыру в центре квазары выталкивают необходимую для создания звезд энергию.
Квазары могут ответить на вопрос о том, почему гаснут звезды

Некоторые из крупнейших галактик во Вселенной полны потухших звезд. Ученые их называют «пыльными». Но почти 12 миллиардов лет назад, вскоре после возникновения Вселенной, эти массивные галактики были горячими точками, которые порождали звезды миллиардами. Как эти типы космических сфер превратились в галактические мертвые зоны, до сих пор остается загадкой для ученых.

Астрономы из Университета Айовы в новом исследовании, опубликованном в журнале Astrophysical Journal, высказали свое видение разгадки. По их мнению, квазары, мощные источники энергии, которые, как полагают, расположены в центре галактик, могут быть причиной того, почему некоторые системы перестали создавать звезды и стали «пыльными».

Исследование объясняет, как галактики развиваются от создания звезд до космических кладбищ. Ученые пришли к своей теории после определения квазаров внутри четырех галактик, которые все еще создают звезды, но уже с гораздо меньшей скоростью.

По словам Хай Фу, доцента кафедры физики и астрономии Университета Айовы и автора статьи, эти квазары могут сыграть важную роль в вымирании звезд в космической истории. Это связано с тем, что квазары достаточно энергичны, чтобы выталкивать газ из галактики, а газ является топливом для образования звезд, поэтому квазары обеспечивают жизнеспособный механизм для объяснения перехода между вспышкой звездообразования и вымиранием галактики. По сути, они лишают галактику энергии для создания новых звезд и отнимают ее у существующих.

Согласно теории Фу, квазары не должны обнаруживаться в активных галактиках, напротив, их большое число свидетельствует о том, что система вскоре станет мертвой.

Фу и его команда обнаружила квазары в марте 2016 года с помощью мощных телескопов ALMA, расположенных в пустыне Атакама в северной части Чили. Исследователи полагают, что галактики могут иметь форму пончика, а через дыру в центре квазары выталкивают необходимую для создания звезд энергию.