Крошечные взрывы на Солнца – причина его температуры в 40 млн °С

Внешняя атмосфера Солнца, называемая короной, намного более горячая, чем его поверхность, и новое исследование раскрывает возможные причины такого явления
Крошечные взрывы на Солнца – причина его температуры в 40 млн °С

Верхняя часть атмосферы Солнца в тысячи раз более горячая, чем его поверхность, и может достигать 40 млн 0С. Новое исследование предлагает возможное объяснение такого явления – это бесчисленные небольшие взрывы, каждый из которых слишком мал для обнаружения учеными.

Поверхность Солнца - фотосфера или видимая часть Солнца - имеет температуру около 5500 градусов Цельсия. Как ни странно, именно самая верхняя часть солнечной атмосферы, известная как корона, намного более горячая - ее температура достигает примерно от 1 до 2 миллионов градусов C и по данным НАСА, иногда достигает до 40 миллионов градусов C.

Эта загадка, почему солнечная корона настолько жарче, чем фотосфера, давно занимала умы ученых, сообщил исследователь Шинносуке Ишикава из  Японского агентства аэрокосмических исследований.

Одно из возможных объяснений этой тайны включает в себя крошечные солнечные вспышки, которые слишком малы для обнаружения современными научными приборами.

По мнению Ишикавы, такие вспышки в миллионы раз слабее обычной солнечной вспышки.  Но в то же время их мощность составляет эквивалент взрыва примерно 10 миллиардов тонн тротила.

Хотя такие солнечные вспышки слабее, они теоретически происходят гораздо чаще. Исследователи сказали, что потенциально они могут «вливать» в солнечную атмосферу чрезвычайное количество тепла. Именно это может объяснить столь высокую температуру солнечной короны. Такое предположение стало возможным благодаря тому, что команда Ишикавы проанализировала данные о солнечной активности, полученные от зонда FOXSI-2.

Следующим летом исследователи планируют запустить ракету, наполненную модернизированными научными приборами, чтобы обнаружить гораздо более слабые вспышки, добавил Ишикава.

Ученые подробно изложили результаты своих исследований 9 октября в журнале Nature Astronomy.