Космонавт сфотографировал уникальный «глаз Сахары» с борта МКС

Космонавт сфотографировал уникальный «глаз Сахары» с борта МКС

Российский астронавт Сергей Рязанский запечатлел необычайно красивую геоструктуру «глаз Сахары» с борта Международной космической станции. Оттуда специалисту открылся широчайший обзор, поэтому снимок получился очень насыщенным и поистине впечатляющим. Геологическое образование «глаз Сахары» располагается в западно-центральной части Мавритании.

Его диаметр равняется 50 километрам и благодаря таким внушительным размерам «око» отлично видно из космоса. По мнению специалистов, «глаз Сахары» образовался 500-600 миллионов лет назад. Как только он был открыт, ученые не могли установить происхождение объекта. Они разработали три теории, и на сегодняшний день эксперты не могут выбрать одну из них. Первая гипотеза гласит, что «око» зародилось вследствие падения метеорита, вторая настаивает на вулканическом происхождении структуры.

Третья теория является наиболее вероятной. Она рассказывает о том, что «глаз Сахары» возник из-за эрозии грунта, которая началась после сдвига тектонических плит. Объект состоит из нескольких слоев, выглядящих, как кольца. Они громоздились друг на друга в течение многих лет. «Глаз Сахары» выглядит очень притягательно и его даже можно назвать своеобразным чудом света. Кстати, Рязанский опубликовал фотографию «ока» в соцсети Instagram, и пользователи уже оставили сотни восторженных комментариев под снимком.

Источник: rg.ru