История солнечных затмений: первому упоминанию – 5000 лет, а первому фото – 166 лет

21 августа ожидается первое полное солнечное затмение за почти 40 лет, которое смогут наблюдать жители континентальной части США. Желающие будут следить за следованием Солнца до тех пор, пока его целиком не закроет тень Земного спутника.

Стоит отметить, что полное затмение Солнца – явление не из ряда необычных. Несмотря на охватившую многих людей «лихорадку ожидания», затмения дневного светила ученые наблюдают, документируют и фотографируют на протяжении многих лет. По заявлению специалистов NASA, первое солнечное затмение было описано примерно 5 тысяч лет назад. Вероятно, событие произошло 30 ноября 3340 г. до нашей эры – об этом свидетельствуют спиральные петроглифы, вырезанные на камнях в Ирландии, а именно на Холме Ведьм в графстве Мит.

Пол Гриффин, палеоархеолог из Ирландии, первый высказался в пользу причастности найденных петроглифов к солнечному затмению, и начал изучать их в 1999 году. С помощью астрономического ПО, ученый подтвердил свою гипотезу в 2002 году.

Еще одни записи о затмении Солнца эксперты обнаружили в древней Вавилонии на глиняных досках, возрастом 2500 лет. По сводкам NASA, на них указывается на затмение, запечатленное в Сирийском порту Угарит 3 мая 1375 г. до нашей эры. Свидетельства о затмениях нашлись в рукописях древнего Китая, об этом пишет журнал Archive for History of Exact Sciences.

Первая фотография потрясающего явления была сделана Йоханом Юлиусом Фридрихом Берковски 28 июля 1851 года. Изображение удалось запечатлеть с помощью дагерротипа и 6-сантиметрового телескопа, с присоединенным к нему 15,8-сантиметровым гелиометром. Ученый наблюдал затмение из Королевской обсерватории в Кенигсберге.

Источник: goroday.ru