Исследователи поняли, откуда звезды берут свои «кометные» кольца

Необычные "кометные" кольца звезд давно бы разлетелись по космическому пространству, если бы их не удерживало что-то изнутри.
Исследователи поняли, откуда звезды берут свои «кометные» кольца

За последнее время астрофизики обнаружили на космических просторах несколько звезд, которые удивили их до остолбенения: дело в том, что возле них были найдены огромные структуры, похожие на «око Саурона». На самом деле они являются объемными кольцами, состоящими из космического газа, пыли и маленьких комет, и вращающимися на отдаленном от звезды расстоянии.

Эти кольца вплотную придвинуты друг к другу. При этом они остаются стабильными и распад им не грозит, хотя, по идее, их частицы должны улететь в открытое пространство. Какие-то небесные тела, размещенные внутри колец, не дают им распасться и это – не крупные планеты, как полагали ученые ранее. Если бы это действительно были они, то часть комет из кольцевых структур упали бы на поверхность звезд и породили бы облака газа, которые были бы заметны через инфракрасный телескоп.

Раскрыть тайну астрономам помог химический и физический анализ колец звезд. Так, они обнаружили десятки комет и несколько разгоряченных областей, раскаленных до нескольких тысяч градусов Кельвина.

В них содержались химические вещества, характерные для зарождающихся планет. Как оказалось, удерживают кольца в строю крошечные протопланеты, возникшие в результате столкновения астероидов и комет. Они «захватывают» материю кольцевой системы и не дают ей «разбежаться». В будущем протопланеты превратятся в полноценные планеты, похожие на земной шар.