Исследователи космоса: штормы Юпитера проникают глубоко в планету

Природа завораживающих штормов Юпитера была для ученых одной из самых главных загадок космоса, но зонд "Юнона" пролил свет на эту тайну.
Исследователи космоса: штормы Юпитера проникают глубоко в планету

Визитная карточка газового гиганта Юпитера – это разноцветные полоски, которые его покрывают. В ходе исследований стало понятно, что они являются зонами штормов разной плотности и скорости. Также ученые выяснили, что ветра и шторма Юпитера врезаются в самую глубь планеты. Об этом стало известно благодаря межпланетной станции «Юнона», которая была запущена в космос в 2011 году.

До орбиты газового гиганта «Юнона» добралась лишь в прошлом году, но с тех пор она помогла сделать несколько выдающихся открытий, касающихся Юпитера. Так, Тристан Галло из Обсерватории Лазурного Берега в Ницце говорит о том, что штормы планеты, те самые зоны ветров, способны проникать в далекие глубины Юпитера. Об этом свидетельствуют закрученные ветровые полосы, характерные для планеты. Они двигаются в разные стороны и создают атмосферную картину.

Кстати, Большое Красное пятно также врезается в Юпитер на глубину нескольких километров. Это атмосферное явление представляет собой самое масштабное воздушное образование во всей Солнечной системе. Как говорит Тристан Галло, магнитное поле Юпитера является ассиметричным, поэтому газ, из которого небесное тело состоит, насыщен водородом.

Если теория французских специалистов подтвердится, это будет означать, что Юпитер не имеет осязаемого каркаса – он состоит лишь из слоев газа, которые вращаются отдельно друг от друга.