Исследователи: обнаружена экзопланета, на которой год длится 1 миллион лет

Являющаяся частью звездной системы экзопланета поразила ученых своими габаритами и огромным орбитальным периодом, который продлевает год на небесном теле на 1 миллион лет.
Исследователи: обнаружена экзопланета, на которой год длится 1 миллион лет

В нашей Вселенной недавно была найдена планета-сирота, вокруг которой никого нет: самым близким небесным телом считается красный карлик и возле него экзопланета, которая, как оказалось, вращается. Ранее ученые считали, что эти объекты не составляют систему, но впоследствии было доказано обратное. Газовый гигант кружится вокруг своей родительской звезды в созвездии Южного полушария Октант.

Изначально предполагалось, что экзопланета покинула свою звездную систему или же ее выбросили оттуда неведомые силы, из-за чего она перекочевала в эту местность.

Затем специалисты поняли: ее орбитальный период слишком велик, поэтому планету сначала посчитали одиночкой. Продолжительность года на ней равняется 1 миллиону лет, и этот показатель, наверное, является рекордом среди всех известных науке экзопланет.

Когда она только-только появилась на свет, то звезда располагалась прямо возле нее, однако с течением времени два космических объекта максимально отдалились друг от друга. Газовый гигант достигает колоссальных размеров – он в 15 раз больше Юпитера. Были времена, когда ученые вообще считали экзопланету субзвездой, но в конце концов они правильно классифицировали небесное тело.