«Хаббл» запечатлел дуэт двух необычных туманностей с любопытными названиями

Туманность Соты и Туманность Тарантул — два необычных скопления ионизированного водорода, которые взаимодействуют друг с другом. Их дуэт запечатлел на камеру телескоп "Хаббл".
«Хаббл» запечатлел дуэт двух необычных туманностей с любопытными названиями

Космический телескоп «Хаббл» регулярно предоставляет ученым уникальные красочные снимки космического пространства. Роль подобных аппаратов в научных открытиях велика, так как они могут заглянуть туда, куда человеческий взгляд просто не способен проникнуть. Так, на днях «Хаббл» сфотографировал тандем двух зрелищных туманностей. Полученный снимок опубликовали специалисты НАСА на веб-портале агентства.

Справа на снимке вы можете увидеть туманность Тарантул, которая относится к галактике Большое Магелланово облако. Это звездное скопление является спутником Млечного Пути. Туманность Тарантул представляет собой объемную область ионизированного водорода, внутри которой необычайно активно формируются новые звезды. В нижнем левом углу присутствуют необычные формирования в виде пузырей.

Туманность Соты получила свое название именно из-за своей удивительной структуры, похожей на массив пузырьков. Ее происхождение вызывала много вопросов у ученых, и они пытались разработать теорию, которая бы объясняла, почему туманность выглядит настолько нетипично. Некоторые гипотезы звучат уж слишком экзотично.

Впрочем, в 2010 году команда исследователей, воспользовавшись передовыми методами вычислений, определила, что туманность Соты появилась на свет вследствие взрыва двух сверхновых, который и породил пузыри.

Источник: 3dnews.ru