Большое красное пятно Юпитера пребывает под угрозой исчезновения

Большое красное пятно Юпитера пребывает под угрозой исчезновения

Главной визитной карточкой Юпитера является Большое красное пятно или БКП. Оно было обнаружено в незапамятные времена, и газовый гигант ассоциируется именно с этим объектом. Пятно представляет собой ураган сокрушительной силы, но, как с прискорбием заметили ученые, совсем скоро оно может исчезнуть без следа по неизвестной причине.

БКП и сейчас является очень заметным – его видят даже астрономы-любители сквозь объективы обычных телескопов. Ураган был открыт в XVII веке ученым по имени Джованни Кассини. В XIX веке у специалистов получилось произвести замеры пятна и они действительно впечатляют: в поперечнике буря достигает 30 тысяч километров, а в длину – 80 тысяч километров. Но за последние годы у пятна наметилась тенденция уменьшения.

За сто лет оно сжалось в 2,5 раза. По истечении каждого года ураган теряет около 1000 километров в ширину. Если подобные изменения будут происходить непрерывно, то ученым придется констатировать факт исчезновения.

Впрочем, существует и альтернативный вариант развития событий: как известно, Юпитер – это очень бурная планета и помимо БКП на ней размещаются сотни или даже тысячи ураганов. Возможно, один из них приблизится к пятну и сольется с ним. Таким образом, БКП сохранится и продолжит бушевать, как ни в чем не бывало.

Источник: tdnu.ru